При установке гбо 4 поколения цена может значительно отличаться.
Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.
Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как LANDI RENZO Landi-Renzo EVO или BRC.
Второй путь-установка газового оборудования «сборной солянки», то есть блок управления один, редуктор другой фирмы, форсунки еще какой-нибудь фирмы, причем это все гордо называют «итальянским», правда иногда скромно упоминают «мозги польские».
Путь первый:
Итак, комплекты одного производителя работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте, и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Проведены испытания на очень многих автомобилях и даны конкретные технологические карты. Эти комплекты устанавливаются прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии в Европе. Единственный недостаток этих систем — это более высокая цена. Как правило, такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
Но при этом нужно знать и помнить о том, что уважающие себя и своих клиентов производители ГБО премиум класса, настолько дорожат своей репутацией, что в коробку с комплектом газового оборудования кладут все необходимые хомутики, кронштейны, даже газовые и тосольные шланги, причем высочайшего качества!!! Просто они это делают для того, чтобы у установщика ГБО даже не возникло желание на чем-нибудь сэкономить, тем самым бросить тень на их громкое и КАЧЕСТВЕННОЕ имя!
Поэтому это кажущийся недостаток в общем то плюс!
И самое главное, эти комплекты устанавливают многие автопроизводители на абсолютно новые автомобили прямо на конвейере!
А кто-нибудь слышал о польских комплектах на конвейере? Неужели капиталисты производители не хотели сэкономить на цене? Могли…,но не стали!!!!
Второй вариант значительно дешевле — почему?
Подход второй:
Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Digitronic,Tamona, Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность за правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Неверно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Недобросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Чтобы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты.
Начнем с азов!
Например, клиенту говорят, что мы устанавливаем Вам «мозги» фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200), потом идет линейка STANDART (STAG 4), следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально!!!
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле! Но опять же — кто об этом знает??? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, т.е. например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
При выборе комплектующих для блока управления ГБО многие польские производители экономят на скорости процессора, ключей для открытия форсунок (мозгах), и это приводит к медленной скорости передачи информации, что в быстро меняющихся условиях, особенно на новых автомобилях приводит к постоянным сбоям.
Вопрос второй — редуктор! Здесь все более, менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из не дорогих) и неприхотливые, но!!!!
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с)
AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)
AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)
Их стоимость тоже различается и не на 2000 руб!
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что «много жрет газа». Мы даже не берем их в работу, потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 140 л.с на комплекте ГБО, предназначенном для ВАЗ 21099!
Теперь о форсунках!!!
Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО, которые указывают, какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО!!!
Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка «ЧЕК » и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 900 руб. . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 5 200 руб., и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 2 200 руб.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но!
Вы же не станете для того, чтобы сэкономить на резине, ставить автомобиль на «докатки» (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей некомпетенцией, Вам «ставят докатки» !
Правильно не экономить! И выбирать готовые комплекты одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и
самое главное без нанесения вреда двигателю!!!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях, или установщик ГБО, пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!), но понимающий по-своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации, если экономить- то только на топливе, а не на компонентах ГБО!
Академия ГБО-Казань на сегодняшний день предлагает ГБО одного из мировых лидеров итальянскую марку «BRC»
Отличительной ее чертой от конкурентов является высочайшая надежность и стабильность работы, другими словами Вам не придется каждый месяц приезжать на СТО с просьбой подстроить систему и т.д.
Она просто работает!
Газобаллонное оборудование фирмы «BRC» относится к «элитным», дорогим системам ГБО. Фирма выпускает в основном компоненты для систем четвертого поколения ГБО. Правда, кое-где еще можно встретить и системы первых поколений. Компания ведет постоянные работы по внедрению новых технологий в производство и конструкции своего газового оборудования и вполне заслуженно, наряду с голландскими производителями ГБО, является одним из лидеров на мировом рынке.
Многие автопроизводители, в том числе и Honda устанавливают систему «BRC» на сборочных конвейерах для Европы и Америки.