Расход топлива

Расход газа!!! Это для всех самый актуальный вопрос!

Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров или 8-8.5 куба метана.

Расход на (пропан — бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.

Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают «байки» о расходе 1:1 при езде на газе (пропан — бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан — бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.

 

Если Вам кто-то из установщиков или владельцев автомобилей скажет, что автомобиль потребляет газа ровно столько же, сколько бензина тут 2 варианта:

1 Некомпетентность!!!

2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.

На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:

1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие — при установке ГБО, особенно высокого класса, расход газа меньше чем фактический расход бензина!

 

2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos , Mitsubishi Pajero , (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина!!! ( Хотя у нас нередко бывали случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему- не знаем, то ли ошибка в расчете расхода, то ли мы молодцы!)

 

3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить на автомобиле, меньше давя на педаль газа! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами — много «жрет»! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются — да стиль езды изменился, правда через пару месяцев перестают гонять и расход приходит в норму!

 

То есть — если у вас расход бензина и газа 1:1 —#8212; это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие либо датчики, либо Вы попали в счастливчики!!!

Откуда взялась цифра 10%?

 

В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были «Ланосы» и «Нексии» и тем более если «придушить», то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет — так им не для гонок! «Чек» горит-потушим лампу! Но, эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и «положить» их нужно постараться))))

 

На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ!!! А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!

 

Самое важное при проверке расхода газа — правильно считать!!! Проверяется довольно просто: желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный), проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив литры на км, видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, насоса в газовом оборудовании у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице!!!

Еще один важный момент! Исправность двигателя!!!

Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, «уставшие» лямбда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО, и только их исправление приводит расход в норму!!!

 

К сожалению, это понимают не все и пытаются «порегулировать компьютером». Помните — электроника не всесильна, и победить механические неисправности ей невозможно!

 

Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина!!! Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности, это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру на выпуске с 750 до 1400 градусов!!! Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях!!!

 

Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов, мы настраиваем работу ГБО следующим образом

800 -2600 об.мин газ, 2600-4000 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4000-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

Помните — правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!

И еще… помните о качестве бензина!!! Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.